ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 93

Вашему вниманию предлагается публичный информационный отчёт заведующего МБДОУ детского сада № 93 Есиевой Л.К.  за период сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.

Структура публичного доклада

 
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. 
2. Сведения о численности воспитанников ,состав семей      воспитанников. 
3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления. 
4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в том числе состояние предметно-развивающей среды. 
5.План воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Режим занятий.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7.Результаты образовательной деятельности.

8. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья.
9. Организация питания детей.

10.Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения.

11.Работа с родителями.

12.Укрепление материально-технической базы.

13.Основные сохраняющиеся проблемы дошкольного образовательного учреждения, направления дальнейшего развития.

14.Основные значимые достижения ДОУ.

15.Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

 

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 расположен по адресу: РСО-АЛАНИЯ г. Владикавказ, пр. Доватора 11 «А».

Ф.И.О. руководителя – Есиева Л.К.

 В настоящее время детский сад работает по лицензии, выданной от 06.03.2012г. регистрационный № 1638.           

Вид дошкольного учреждения – общеобразовательный.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по образованию АМС город Владикавказ.

 

2. Сведения о численности воспитанников, состав семей      воспитанников.
В 2014-2015 учебном году в детском саду функционирует 7 групп, в которых воспитывается  235 детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет.


Наименование группы                  Кол-во воспитанников 
I ясельная группа--                       24 ребенка                             
2-ая ясельная группа--                  30 детей                        
Младшая группа--                          40 детей

Средняя группа--                           51 ребенок

Старшая группа--                           35 детей

 Подготовительная «А»--                26 детей                      
Подготовительная  «Б»--                29 детей  

   

3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления.

    Управление ДОУ №93  осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает эффективную работу ДОУ.

 Формами самоуправления детским садом являются: Совет педагогов, Общее собрание работников. Общее собрание работников принимает Устав, локальные акты детского сада.    Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса, определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу развития дошкольного образования. В детском саду действует родительский комитет - постоянный орган самоуправления ДОУ. Родительский комитет содействует организации соревнований, конкурсов, и других мероприятий для детей

 Государственно - общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом. В детском саду существует следующие органы самоуправления:

·                    Совет дошкольного образовательного учреждения. Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

·                    Педагогический совет. На заседаниях совета утверждаются программы, учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

·                    Общее собрание коллектива. Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

·                    Родительский комитет. С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

  Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

·                    Положение о педагогическом совете;

·                    Положение о родительском комитете;

·                    Положение об общем собрании трудового коллектива.

Организация работы с родителями осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ: проводятся консультации, родительские собрания (в том числе с привлечением педагогов-специалистов: психолога, инструктора осетинского языка, инструктора физкультуры, логопеда, медицинского работника), имеется информационный стенд для родителей, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, используется анкетирование с целью изучения запросов, мнений родителей о работе ДОУ.

 

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса, в том числе состояние предметно-развивающей среды.

В ДОУ все групповые ячейки оборудованы отдельными спальными и раздевальными комнатами, также имеются: кабинет заведующей,

кабинет психолога, логопеда, мед.сестры, бухгалтера, осетинская студия, музыкальный и физкультурный зал, кухня, прачечная. Оборудован методический кабинет.

Проведено декоративное оформление коридоров ДОУ: информационные, родительские, познавательные стенды. В раздевальных комнатах  имеются информационные стенды для родителей,  стенды для выставок детских работ.

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ. Территория учреждения огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.

 Предметно-развивающая среда, как известно, является эффективным средством формирования личности. С учетом этого, первостепенной задачей педагогического коллектива в условиях обновления дошкольного образования, в рамках решения ФГОС, является создание такой развивающей среды, которая будет вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать психологический комфорт. В каждой возрастной группе продумали условное зонирование согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды, постарались выделить отдельные полочки с материалом для мальчиков и девочек. Для наполнения содержанием развивающую среду, были подобраны картотеки подвижных, сюжетных  игр, картотеки по здоровьесбережению, наглядный дидактический материал, игровой материал для сюжетных игр, оформлены опытно-экспериментальные уголки. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.

В музыкальный зал приобрели новый инструмент; для физкультурного зала АМС города выделила спортивный инвентарь. Образовательное пространство в четырех группах оснащено техническими средствами.

 

5.План воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

   Режим занятий.

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 2014-2015 учебный год. Основными общеобразовательными программами, реализуемыми в нашем ДОУ и обеспечивающими целостность воспитательно-образовательного процесса, являются:

КОМПЛЕКСНЫЕ – «Программа воспитания и обучения детей» под ред. Васильевой М.А., Комаровой Т.С.

Парциальные – «Юный эколог» автор Николаева С.Н.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Стеркиной Р.Н., Князевой О.Н.

«Мой край -моя святыня» автор Бобылева Л.

Используемые образовательные программы ДОУ направлены на воспитание, обучение, оздоровление, на физическое, интеллектуальное, личностное развитие; приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни

Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Программы обучения и воспитания в детском саду» под ред. Васильевой М.А. 
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне. 

Максимальная норма учебной нагрузки на дошкольников в организованных формах деятельности соблюдается, распределение НОД по видам детской деятельности соответствует требованиям:50% приходится на художественно- творческий цикл и 50% на познавательно- обучающий цикл. Количество НОД в первой половине не превышает: в младших группах- двух занятий, в группах старшего возраста- трех. Продолжительность НОД соответствует СанПиНу.

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%. С детьми работают 23 педагога, из них 15 человек с первой квалификационной категорией, 4 педагога со второй, 4 педагога- молодые специалисты.  Высшее образование имеют 15 человек, остальные- средне специальное образование.

 

7.Результаты образовательной деятельности.

 

Коллектив нашего детского сада в 2014– 2015 учебном году поставил перед собой следующие годовые задачи:

 

 

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

-продолжать внедрять в практику работы ДОУ метод проектов в целях повышения качества работы по познавательно-речевому развитию;

-совершенствовать работу по игровой деятельности в целях реализации коммуникативно-личностного развития детей.

    Выполнение годовых задач с использованием различных методов и приемов работы с педагогическим коллективом: семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педагогические советы, открытые просмотры, конкурсы все это содействовало повышению компетентности и профессиональных качеств педагогов детского сада и способствовало успешной работе коллектива. В процессе деятельности с детьми, воспитатели применяли педагогические технологии: игровые, проблемные, проектного обучения, здоровьесбережения, элементы ТРИЗ,  мнемотехника, элементы технологии М. Монтессори.

В детском саду идет реализация и внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс. Для этого была организована творческая группа, которая проводила консультации, семинары-практикумы. В течение года педагоги посещали открытые мероприятия по проектной деятельности. Итогом этой работы стала презентация групповых проектов: « Реки Северной Осетии», « Путешествие по карте Осетии», « Старины Владикавказской лик живой», «Животные Осетии», « Лучше гор могут быть только горы», « Растения Северной Осетии».

Родители детей активно включались в работу по реализации групповых проектов, обсуждали интересующие вопросы с педагогами, принимали участие в подборке дидактического, наглядного материала, и что очень важно, стали непосредственными участниками в инновационной деятельности.

В течение года продолжалась работа по совершенствованию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: формировали представления о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены; проводились спортивные досуги, развлечения, совместные праздники с родителями, «дни Здоровья». Двигательные уголки пополнились спортивным инвентарем, наглядным материалом. Запланировали в летний сезон подготовить нетрадиционное физкультурное  оборудование, подобрать картотеку игр с песком и водой. В течение года педагогами оформлялись родительские стенды, папки-передвижки, проводились родительские собрания по вопросам оздоровления детей.


Реализацию  образовательной программы ДО осуществляли через освоение направлений:

-коммуникативно – личностное развитие;

-познавательно – речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Всю работу с детьми строили в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, познавательно-исследовательской,  музыкальной, трудовой, чтения художественной литературы, конструкторской. Непосредственно образовательную деятельность проводили в форме интегрированных занятий с участием различных специалистов, что способствовало  развитию всех психических функций  ребенка. Сравнивая результаты этого учебного года и прошлого, можно отметить что изменилась в положительную сторону ситуация с физическим, музыкальным, коммуникативным  развитием детей. Но необходимо больше внимания уделять  художественно-эстетическому направлению (качество детских работ), развитию детей в трудовой, конструкторской деятельности.

 

 

 

 

 

8. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья.

      Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

·                     Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №1В6/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

·                     Санитарно-эпидеологическими правилами СанПиН 2,4,1,2660-13. Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой и врачом педиатром, который работает в детском саду один день в неделю и осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию  детей. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Распределение воспитанников МБДОУ детского сада № 93 по группам здоровья   с 09.2014.-05.2015г.

ГРУППЫ

КОЛ-ВО

ДЕТЕЙ

1 ГРУППА

2 ГРУППА

3 ГРУППА

4 ГРУППА

1 яс. гр.

24

14

10

-

-

2 яс.гр.

30

19

9

-

-

Мл.гр.

40

35

11

2

-

Ср.гр.

51

30

15

-

-

Ст.гр

35

18

11

-

-

Подг.гр «А»

26

20

11

1

-

Подг. гр. «Б»

29

18

11

-

-

ВСЕГО

235

154

78

3

 

 

Динамика здоровья  детей за 2014-2015  уч. год.

 

Наименование

болезни

Зарегистрировано

случаев болезни

До 3 лет

3 года и

старше

Бактериальная

дизентерия

-

-

-

Пищевые

токсикоинфекции

-

-

-

Ветрянка, оспа

-

-

-

Энтериты, колиты,

гастроэнтериты

4

3

1

Коклюш

-

-

-

Скарлатина

-

-

-

Корь

-

-

-

Вирусный

гепатит

-

-

-

Ангина

1

-

1

Грипп и  ОРВИ

262

105

157

Пневмония

-

-

-

Бронхит

15

3

12

Несчаст. случаи

отравления

-

-

-

Другие

заболевания

17

4

13

ВСЕГО

299

115

184

 

Число дней, пропущенных 1 ребенком – 8,1

Число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни – 77

В течение года в детском саду проводился ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей: закаливающие процедуры, организованная деятельность, соблюдался двигательный воздушный, питьевой  режим. В период адаптации детям ясельных групп был создан комфортный режим дня, всю свою деятельность воспитатели строили в игровой форме, и перевод детей на общий режим проходил постепенно.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости, который обсуждается на педагогических Советах, выявленные проблемы   обсуждаются с  родителями, даются рекомендации, консультации.

Необходимо в новом учебном году продолжить работу по профилактике простудных заболеваний, по реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах, по формированию ценностей здорового образа жизни. Разработать индивидуальную систему закаливающих мероприятий, разработать картотеку коррегирующей гимнастики, направленной на профилактику плоскостопия, гимнастику для глаз.



9. Организация питания детей.

 

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. В нашем ДОУ организован режим 4-х разового сбалансированного питания в соответствии с десятидневным меню и требованиями  СанПиН, суточных норм потребления продуктов,  гигиены питания. В повседневный рацион питания включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, овощи, фрукты, крупы, хлебобулочные изделия, что обеспечивает детский организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами. Учитываются в составлении меню любимые блюда детей (осетинские пироги, лывжа и др.) Соблюдается питьевой режим.

Данный подход к детскому питанию является неотъемлемой частью в воспитании здорового ребенка.

 

 

 

10.Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения.

 

Дошкольное образовательное учреждение-это открытая система, внешние связи достаточно разнообразны, мы сотрудничаем с научными и культурными учреждениями города: СОГПИ (кафедра ЮНЕСКО), психологическим центром «Доверие», детским, русским, музыкальным  театрами.

Заключены и действуют следующие договора, регламентирующие деятельность ДОУ:

-Договора с родителями (или их законными представителями);

-Трудовые договора с работниками;

-Коллективный договор

 

11.Работа с родителями.

 

Совместную работу с семьей по развитию ребенка строим на основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

-цели, задачи развития и воспитания ребенка разъясняем родителям, стараемся, чтобы они ими были приняты;

-через родительские собрания, информационные уголки, консультации  знакомим родителей с  программным содержанием деятельности, с приемами и методами работы с детьми;

-используем в работе лучший семейный опыт воспитании;

-применяем индивидуальный подход к каждой семье, взаимное доверие, укрепление авторитета педагогов и родителей.

Положительный результат в развитии и воспитании ребенка  может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Взаимодействие с родителями осуществлялась в разнообразной деятельности:

-«Круглый стол»-где обсуждались перспективы развития ДОУ; общие родительские собрания по ознакомлению с ФГОС, правами ребенка, с задачами по подготовке к школьному обучению; проводилось анкетирование родителей по оздоровительной работе и по итогам учебного года; консультации всех специалистов по проектной деятельности и др. В результате проведенной в этом учебном году работе, возросла активность родителей в жизни ДОУ, в организации праздников и массовых мероприятиях. Наибольшей популярностью у родителей пользовались открытые мероприятия по проектной деятельности, участие в конкурсах поделок (лента времени города, национальная кукла), «Неделя открытых дверей» с просмотром деятельности детей. Родители принимали участие  в субботниках по подготовке группы к открытию после капитального ремонта, по благоустройству территории ДОУ.

    Наметили с педагогами на следующий учебный год привлечь родителей к выпуску газеты «Ключ семейного счастья»; проводить мероприятия в тесном контакте с узкими специалистами, медицинским персоналом; включать в систему работы различные интересные формы организации для объединения педагогов, детей, родителей на основе общих интересов для повышения качества образовательного процесса.



 

 

 

 

12.Укрепление материально-технической базы.

Укрепление материально-технической базы ДОУ осуществлялось за счет бюджета города Владикавказ.

За счет бюджета был  выполнен капитальный  ремонт в средней группе, частичный в подготовительной и ясельной группах, новое ограждение территории, новое асфальтовое покрытие, частичная замена кровли.

Продолжаем оснащать ДОУ бытовым оборудованием:

1.Поставка прачечного оборудования (2 стиральные  машины, гладильная доска, утюги)

2.Кухонное оборудование (холодильники)

3.Поставка оргтехники (2 компьютера,2 ксерокса)

3.Другие товары (информационные доски и др.)

Продолжается оснащение материальных запасов

1.мягкий инвентарь (матрацы, подушки, одеяла, покрывала, пододеяльники, наволочки, полотенца)

2.посуда

3.моющие средства

4.канцелярские товары

5.игрушки

Продолжается оснащение групповых помещений новой мебелью:

1.шкафы для верхней детской одежды

2. шкафы для пособий

3. стулья

4.шкафы, столы для педагогов

Приобрели игрушки для кукольного театра.

В период июль-август был произведен косметический ремонт коридоров, двух групповых комнат. Запланировали заасфальтировать детские прогулочные площадки, оснастить оборудованием, отремонтировать пищеблок.  

Выполненные  работы позволили создать безопасные и комфортные условия для наших ребят.

 

13.Основные сохраняющиеся проблемы дошкольного образовательного учреждения, направления дальнейшего развития.

1.Отремонтировать спортивный зал;

2. Отремонтировать младшую группу;

4.Оснастить групповые комнаты мягкими модулями, игрушками, конструктором;

5.Отремонтировать пол в музыкальном зале.

14.Основные значимые достижения ДОУ.

В этом учебном году коллектив принимал участие в мероприятиях городского уровня:

-конкурс «Лидер в образовании 2015 года»;

-спортивный конкурс «Малышиада»;

-конкурс изобразительного творчества;

-конкурс «Осетинские сказки»;

-конкурс «Чтецы стихов на осетинском языке»;

-в городском празднике «День России»

В инновационной деятельности на уровне ДОУ принимали участие 10 педагогов, которые разработали авторские групповые проекты, показали открытые мероприятия и презентацию проектов для родителей.

 

15.Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

-Повышение уровня воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГОС.

-Работа по улучшению материальной базы, совершенствованию развивающей среды в детском саду.

-Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива.

-Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.

-Разработка программы с НРК.

-Корректировка ООП в соответствии с ФГОС.

С целью улучшения качества образовательного процесса, для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников в детском саду в следующем учебном году будет проводиться кружковая работа по интересам детей (4 раза в неделю во вторую половину дня).

1.          «Сенсорное развитие ребенка»(ясельная группа);

2.          «Петрушка»-театральная деятельность (1 младшая группа);

3.          «Цветные ладошки» (2 младшая группа);

4.          «Этикет для детей» (средняя группа);

5.          «Веселая математика» (старшая группа);

6.          «Умелые ручки» (подготовительная группа);

7.          « Золотые нотки» (муз. руководитель);

8.          «По дороге к английскому языку» (воспитатель английского языка);

9.          «Яблоко Нартов» (инструктор осетинского языка)